В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Программа «Чемпион. Волейбол» является программой школьного спортивного клуба «Чемпион» и имеет физкультурно-спортивную направленность.
На обучение по дополнительной общеразвивающей программе принимаются все желающие подростки от 13 до 18 лет при отсутствии медицинских противопоказаний для занятий спортом, наличии вакантных мест.
Концептуальная основа – выявление одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
В рамках реализации Программы дети получат теоретическую, физическую, техническую, тактическую, игровую, психологическую подготовку. В Программе предложен учебный материал с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, игры разных народов, игры-эстафеты, игры на свежем воздухе и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Ставропольский край в силу геополитического и географического расположения имеет свои особенности: на его территории проживает более 35 национальностей, сохранивших свои духовные и культурные традиции. Нашими географическими соседями являются Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чеченская республика, республика Дагестан и Калмыкия. Народы, исторически проживая на одной территории, заимствуют элементы культуры друг у друга. Наиболее благоприятные условия для изучения традиций складываются в детском многонациональном коллективе. Здесь дети раскрывают в совместной творческой деятельности духовное и культурное наследие своих семей, узнают этнические особенности игр.
В последнее время, с конца 90-х годов ХХ века, в российских учебных заведениях снова стал популярен предмет «История и культура казачества России». Его можно рассматривать как часть дополнительного образования по истории нашей страны, которое ориентировано на региональные особенности.
Этот предмет является логическим продолжением курса «Культура и традиции казаков юга России», который преподаётся в 8-11 классах на территориях, где казачество проживает компактно.
Изучение истории казачества позволяет ученикам казачьих регионов лучше понять своих предков. Они смогут найти свои этнические корни, узнать о славном трудовом и боевом прошлом казаков, а также о тяжелых испытаниях, выпавших на их долю. На реальных примерах учащиеся учатся любить и защищать Россию, трудиться на благо Отечества, как это делали их предки, и быть достойными гражданами нашей многонациональной Родины.
Именно в этом заключается психолого-педагогическое обоснование введения курса истории казачества в учебный процесс в регионах, где исторически проживает казачье население.
Учебный материал составлен с учетом дружелюбия и уважения к культуре и истории соседних народов. Взаимопроникновение и взаимопонимание культур — это результат мирного и добрососедского сосуществования, которое способствует взаимопониманию и гармонии в обществе.
Пение — это один из самых распространённых и доступных видов искусства, который был и остаётся популярным во все времена и у всех народов. Его доступность обусловлена тем, что певческий инструмент всегда с нами — это наш голос.
Певцами называют тех, кто своим искусством способен удовлетворить эстетические потребности слушателей. Это могут быть как профессиональные артисты, так и любители. Однако, чтобы стать певцом, необходимо обладать не только способностью говорить и слышать, но и музыкальным слухом и голосом.
Певческий голос — это природный музыкальный инструмент, который есть у каждого нормально развитого, здорового человека. Он позволяет исполнять музыкальные произведения, создавая неповторимые художественные образы.
Данная программа имеет военно-патриотическую направленность. Программа объединения "Юный патриот" является частью патриотического воспитания. В настоящее время, актуально стоит вопрос о необходимости воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики.