В младшем школьном возрасте у детей формируются устойчивые мотивы к физической активности. Для того чтобы приобщить их к занятиям спортом, занятия проводятся в игровой и соревновательной форме. Программа «Веселые старты» имеет большое оздоровительное значение, так как занятия проходят на свежем воздухе и в спортивном зале.
Во время веселых стартов активно работают многие группы мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку и благотворно влияет на деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и всего организма в целом.
Программа направлена на развитие природных качеств личности, учитывает возможности детей в семье и школе и предоставляет им возможность освоить тот уровень программного материала, который им доступен. Она знакомит с различными видами веселых стартов, укрепляет здоровье учащихся, воспитывает интерес к занятиям и создает базу для разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Программа включает в себя практические тренировочные занятия и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические знания даются в процессе тренировки и занимают не более 10-15 минут.
Не менее важным аспектом является формирование коммуникативных результатов. В этом возрасте у детей возникает необходимость развивать чувство ответственности за результат деятельности группы, команды или класса.
## СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
### Теория
- Правила поведения и техника безопасности при занятиях подвижными играми.
- История развития легкоатлетического спорта. Гигиена спортсмена и закаливание.
- Места занятий, их оборудование и подготовка спортигр.
### Практика
- Веселые старты с предметом.
- Основы тактики. Правила соревнований.
- Общая физическая и специальная подготовка.
- Силовая тренировка.
- Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
- Веселые старты с предметами:
– волейбольным мячом;
– обручем;
– скакалкой;
– баскетбольным мячом;
– с/а палочкой;
– кубиками;
– корзиной.
### Тестирование эстафет
- Челночный бег 4×10м.
- Повторный бег 6×60м.
- Ускорение 6×100м.
### Контроль физических способностей
## ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма младшего школьника через коллективные формы занятий физическими упражнениями.
## РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
### Личностные результаты:
- Формирование мотивации к спортивно-оздоровительной деятельности.
- Укрепление ценности здорового и безопасного образа жизни.
- Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с педагогом и сверстниками в процессе спортивной деятельности.
### Метапредметные результаты:
- Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в спортивной деятельности.
- Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
- Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Оценка правильности выполнения учебной задачи, а также собственных возможностей её решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности.
### Предметные результаты:
- Выполнение программных требований по уровню подготовленности, что выражается в количественных показателях физического развития.