МБОУ СОШ №2
с. Дивное
  • Противодействие коррупции

    Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

    Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

    Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    Принципы противодействия коррупции 

    Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

    Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции; меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

    • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
    • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
    • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
    • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
    • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
    • недопущение составления неофициальной отчетности использования поддельных документов.

    Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
    Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
    Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупцииРазработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
    Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
    Принцип ответственности и неотвратимости наказанияНеотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
    Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
    Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Федеральные законы

    Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

    Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

    Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

    Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

    Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»

    Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

    Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих

    Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 О мерах по противодействию коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

    Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению

    Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1066 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации

    Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

    Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

    Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

    Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

    Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 Вопросы противодействия коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 03.12.2013 № 878 Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

    Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 О некоторых вопросах противодействия коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации

    Указ Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

    Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы

    Распоряжение Президента Российской Федерации от 29.05.2015 № 159-рп О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа)

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции

    Ссылка: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722

    Постановления Правительства Российской Федерации

    Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 987 О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559, от 18 мая 2009 г. № 561 и от 21 сентября 2009 г. № 1065

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

    Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10« О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    О работе образовательных организаций по предотвращению возможного  возникновения конфликта интересов
    Понятие «конфликт интересов педагогического работника» является мнением, которое редко применяется в образовательной практике и является новым в правовой образовательной среде.
    Что же будет квалифицировано как конфликт интересов педагогического работника и как он разрешается, рассмотрим с точки зрения действующего законодательства.
    Согласно закону «конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» (п. 33 ст.2 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»), т.е. под конфликтом интересов  подразумевается заинтересованность педагогического работника в получении материальной выгоды при выполнении им своей работы.
    Противоречие между личными интересами и профессиональной обязанностью называется конфликтом интересов.
    Квалифицировать ситуации, которые подпадают под данное понятие - непросто.
    Под указанное определение конфликта интересов в общеобразовательной организации попадает множество конкретных ситуаций, в которых педагогический работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, поэтому составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых моментов, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным, например:

    • учитель ведет  уроки и платные занятия у одних и тех же учеников;
    • репетиторство с учениками, которых он обучает;
    • получение подарков и услуг;
    • участие в формировании списка класса, особенно первоклассников;
    • сбор денег на нужды класса, школы;
    • участие в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад с участием своих обучающихся;
    • небезвыгодные предложения педагогу от родителей учеников, которых он обучает или у которых является классным руководителем;
    • участие в распределении бонусов для учащихся;
    • небескорыстное использование возможностей родителей обучающихся;
    • нарушение установленных в общеобразовательном учреждении запретов  и т.д.

    Таким образом, к ситуации конфликта интересов педагогического работника относится и запрет на осуществление индивидуальной педагогической деятельности в отношении обучающихся той организации, где педагог работает, если это ведет к конфликту интересов (ч.2 ст.48 ФЗ № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»).
    Как разрешается конфликт интересов педагогического работника?
    Создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений — это один из первых шагов к урегулированию конфликта интересов.
    Часть 2 статьи 45 Федерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации» предусматривает необходимость создания в образовательных учреждениях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
    Комиссия  создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке (ч.6 ст. 45 ФЗ № 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»).
    Для реализации настоящего требования закона об образовании рекомендовано разработать следующие документы:

    1. Положение о конфликте интересов педагогического работника общеобразовательной организации;
    2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений общеобразовательной организации;
    3. Кодекс педагогического работника по предотвращению конфликта интересов.

    Какие последствия может иметь для педагога доказанный конфликт интересов?
    Юридическая ответственность может быть применена к нему в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. В Трудовом кодексе также есть нормы, которые говорят о разрешении конфликта интересов работника. Так, существует специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является - будет основанием для расторжения договора, если действия работника дают основания для утраты доверия со стороны работодателя (п.7.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации).
    Увольнение педагогического работника, не принявшего меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является возможным, но не обязательным. В случае возникновения спора по поводу законности увольнения на работодателя ляжет бремя доказывания факта возникновения конфликта интересов у педагогического работника и соблюдения всех связанных с его установлением и урегулированием процедур. Помимо этого необходимо будет доказать факт непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также того, что данные обстоятельства дают основания для утраты доверия к работнику. Сделать это на практике будет непросто, тем более, если это будет единичное нарушение.

    Документы не выбраны

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
    выходных и праздничных дней, по следующему графику:
    с понедельника по четверг – с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени;
    в пятницу с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
    предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    МБОУ СОШ №2  .
    МБОУ СОШ №2  
    Телефон
    +7 (865-55) 5-15-93
    Адрес
    с.Дивное, ул.Советская, д.197
    Электронная почта
    school2ap@yandex.ru

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie