МБОУ СОШ №2
с. Дивное
  • Полезная информация

    Родителям Здоровье Учащимся ОВЗ

    Инструкция по предоставлению услуг инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и маломобильным группам населения при посещении МБОУ СОШ №2 с.Дивное

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция определяет правила поведения работников МБОУ СОШ №2, (далее - учреждение) при предоставлении услуг инвалидам, иным лицам из категорий лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения.

    1.2. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Лица с ограниченными возможностями здоровья (далее -ЛОВЗ) - это лица, имеющие физические и (или) психические недостатки здоровья, то есть с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); с нарушениями слуха; (не слышащие, слабослышащие), с нарушениями речи, с нарушениями опорно¬двигательного аппарата и другие. К данной категории относятся инвалиды (дети- инвалиды) и лица не признанные в установленном порядке инвалидами (детьми- инвалидами), но имеющие, временные или постоянные ограничения возможностей здоровья. Ограничение возможностей здоровья - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и (или) заниматься трудовой деятельностью. Маломобильная группа населения (далее - МГН) - группа, состоящая из лиц с ограничением жизнедеятельности и испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, которая включает в себя следующие категории: инвалиды, лица с временным или постоянным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста и т.п. Работник учреждения, ответственный за оказание помощи инвалидам, иным лицам из категории ЛОВЗ и МГН, имеющих стойкие расстройства функций зрения, или слуха и (или) самостоятельного передвижения - работник учреждения, на которого возложены обязанности по сопровождению данной категории лиц. Сопровождающий инвалидов, иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН от учреждения - работник, прошедший инструктаж по вопросам обеспечения доступности услуг учреждения для указанной категории лиц, способный оказать им необходимую помощь. Доступная среда - это такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от физических возможностей, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также возможность передвигаться по любому выбранному маршруту этого пространства.

    1.3. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (п. 4 ст. 19), а также на основании Методического пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, утвержденным Министерством труда и социальной защиты населения РФ 2015г.

    1.4. Инструкция разработана в целях обеспечения инвалидов, иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН равных с другими лицами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а именно:

    1.4.1. Условия для беспрепятственного доступа в учреждение.

    1.4.2. Возможность передвижения по территории учреждения.

    1.4.3. Оказание помощи в сопровождении и передвижении по учреждению.

    1.4.4. Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН к услугам учреждения.

    1.4.5. Дублирование необходимой для инвалидов, иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН звуковой и зрительной информации. 1

    .4.6. Допуск в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    1.4.7. Оказание работниками учреждения иной помощи инвалидам, иным лицам из категории ЛОВЗ и МГН для получения ими услуг наравне с другими лицами.

    1.5. Требования к уровню подготовки сопровождающего лица:

    1.5.1. Прохождение инструктажа по вопросам обеспечения доступности для инвалидов, иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН услуг учреждения, с оказанием при этом необходимой помощи.

    1.5.2. Знание понятия «доступная среда» и основных требований доступности объектов и услуг для маломобильных граждан; основных видов архитектурных, информационных и ситуационных барьеров, препятствующих получению услуг инвалидами, иными лицами из категории ЛОВЗ и МГН наравне с другими лицами, а также возможных способов разрешения указанных затруднений.

    1.5.3. Осведомленность о перечне предоставляемых услуг в учреждении; формах и порядке предоставления услуг.

    1.5.4. Информированность о специальном (вспомогательном) оборудовании и приспособлениях для инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждения (организации), наличии доступа к ним, порядке их эксплуатации (включая требования безопасности).

    1.5.5. Ознакомление с порядком эвакуации лиц в учреждении, в том числе маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.

    2. Виды барьеров при оказании услуг инвалидам

    Основные категории инвалидов и иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН подлежащие сопровождению ответственным лицом от учреждения с оказанием работниками учреждения иной помощи при получении услуг Значимые барьеры окружающей среды (для учета и устранения на объекте)
    Инвалиды, лица с временным или постоянным нарушением здоровья, люди преклонного возраста, передвигающиеся на кресло-колясках Высокие пороги, ступени. Отсутствие поручней, нарушение их высоты. Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом, крупнонасыпное и прочее) покрытие. Неправильно установленные пандусы, отсутствие скатов. Узкие дверные проемы и коридоры. Неадаптированные санитарные комнаты. Отсутствие места для разворота в помещениях. Высокое расположение информации на стойках и стендах.
    Инвалиды, лица с временным или постоянным нарушением здоровья, люди преклонного возраста с поражением нижних конечностей (исп. трости, костыли, опоры) Высокие пороги, ступени. Неровное и скользкое покрытие. Неправильно установленные пандусы. Отсутствие поручней. Отсутствие мест отдыха на пути движения. Инвалиды лица с временным или постоянным нарушением здоровья, люди преклонного возраста с поражением верхних конечностей. Трудности в открывании дверей. Трудности в пользовании выключателями, кранами и др. Невозможность, сложность в написании текстов. Иные ограничения действия руками.
    Глухие и слабослышащие инвалиды Отсутствие и недостаточность зрительной информации. Отсутствие сурдо- и тифлосурдоперевода и переводчика. Отсутствие аудиоконтура, индукционных петель. Электромагнитные помехи. Иные информационные барьеры и отсутствие дублирующей световой информации при чрезвычайных ситуациях.
    Слепые и слабовидящие инвалиды Преграды на пути движения (колонны, тумбы, стойки и прочее). Ступени, особенно разной геометрии, без цветового, тактильного обозначения. Отсутствие контрастной и тактильной информации и указателей. Отсутствие информационных табличек, выполненных шрифтом Брайля. Отсутствие поручней, иных направляющих. Неорганизованность доступа на объект и места ожидания собаки-проводника. Отсутствие дублирующей звуковой информации при экстренных случаях.

    3. Сопровождение инвалидов, иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН в учреждении и при оказании им услуг.

    3.1. Инвалидам, иным лицам из категории ЛОВЗ и МГН оказывается необходимая помощь при входе в здание (выходе из здания) сопровождающим лицом, гардеробщиком при сдаче верхней одежды в гардероб (получении и одевании верхней одежды).

    3.2. В первоочередном порядке сопровождающим лицом уточняется, в какой помощи нуждается инвалид или иное лицо из категории ЛОВЗ и МГН цель посещения учреждения, необходимость сопровождения.

    3.3. Для обеспечения доступа лиц данной категории к услугам учреждения сопровождающее лицо должно:

    3.3.1. Рассказать инвалиду или иному лицу из категории ЛОВЗ и МГН об особенностях здания учреждения: количестве этажей; наличии лифтов, поручней, других приспособлений и устройств для инвалидов применительно к его функциональным ограничениям; расположении санитарных комнат, возможных препятствиях на пути и т.д.; необходимых для оказания услуги структурных подразделениях учреждения и местах их расположения в здании, в каком кабинете и к кому обратиться по вопросам, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуги.

    3.3.2. Познакомить инвалида или иного лица из категории ЛОВЗ и МГН со всеми специалистами, задействованными в работе с ним, лично, представив по фамилии, имени и отчеству специалиста и инвалида друг другу. Информировать, к кому он должен обратиться во всех случаях возникающих затруднений.

    3.3.3. При оказании услуги в учреждении чётко разъяснить график оказания услуги (при необходимости записать на лист время и место оказания услуги и т.д.); указать место её проведения (показать нужный кабинет), акцентировав внимание на путь по учреждению от входа до кабинета, при необходимости сопроводить до места оказания услуги. 3.3.4. Обеспечить допуск в здание собаки-поводыря, сопровождающей инвалида по зрению.

    3.4. Особенности общения с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими:

    3.4.1.Оказывая свою помощь инвалиду с нарушением зрения, направляйте его, не стискивая его руку, идите так, как вы обычно ходите, не тащите его за собой. Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

    3.4.2. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте заранее о препятствиях: ступенях, низких притолоках, и т.п. Используйте фразы, характеризующие цвет (слабовидящему), расстояние, окружающую обстановку.

    3.4.3. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

    3.4.4. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.

    3.4.5. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

    3.4.6. Не заставляйте вашего собеседника обращаться в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его об этом.

    3.4.7.Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, старайтесь быть точными в определениях.

    3.4.8. Оказывая помощь незрячему, двигайтесь не торопясь, и при спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Не делайте рывков, резких движений, предупреждайте о препятствиях.

    3.5. Особенностями общения с инвалидами, имеющими нарушение слуха:

    3.5.1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица, в частности губ.

    3.5.2. Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

    3.5.3. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

    3.5.4. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, не надо.

    3.5.5. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

    3.5.6. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

    3.5.7. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

    3.5.8. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

    3.5.9. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику

    3.5.10.Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

    3.5.11.Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов; использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

    4. Порядок действий при оказании услуг инвалидам, иным лицам из категории ЛОВЗ и МГН, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения

    4.1. Сопровождение инвалидов и иных лиц из категории ЛОВЗ и МГН, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения и оказания им необходимой помощи, возложено приказом руководителя учреждения на ответственного работника.

    4.2. При посещении учреждения инвалидом и иным лицам из категории ЛОВЗ и МГН, имеющих стойкие расстройства функций зрения, или слуха и (или) самостоятельного передвижения, ответственный работник оказывает помощь в преодолении барьеров: организует сопровождение инвалида до- места предоставления услуг, сопровождает его до выхода из здания учреждения, а при необходимости по пути движения - до стоянки автотранспорта либо остановки общественного транспорта; либо вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке.

    4.5. В случае необходимости ответственный работник предлагает помощь в сопровождении инвалида и иного лица из категории ЛОВЗ до туалетной комнаты, гардероба, оказывает помощь гардеробщику при одевании (раздевании) указанной категории инвалидов.

    Правила
    Общие требования к правилам приема в МБОУ СОШ № 2 Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее. Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 2.1.3.Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в Учреждение, если в нем обучаются их братья и (или) сестры. В первоочередном порядке также предоставляются места в Учреждении по месту жительства детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»12, детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции13, и детям, указанным в ча с ти 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. До начала приема документов Учреждение информирует граждан через средства массовой информации, сайт Учреждения о начале приема заявлений, перечне образовательных программ, на которые объявляется прием обучающихся, сроках их освоения в соответствии с лицензией а также размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) издаваемый не позднее 15 марта текущего года соответственно распорядительный акт органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования или распорядительный акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, о закреплении образовательных организаций за соответственно конкретными территориями муниципального района (городского округа) или субъекта Российской Федерации в течение 10 календарных дней с момента его издания. (Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.) Учреждение гарантирует гражданам общедоступность, бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам. Прием граждан в Учреждение, а также перевод обучающихся из других образовательных организаций производится в течение всего года во все классы при наличии свободных мест. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются в Отдел образования администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбора общеобразовательной организации, образовательной программы, форм получения образования, реализующихся в системе образования Апанасенковского муниципального района. При приеме граждан в Учреждение не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному, имущественному, должностному положению. Прием граждан в Учреждение не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения. Не допускается установление Учреждением определенной фиксированной платы за каждого обучающегося под видом добровольных пожертвований родителей (законных представителей), «спонсорской помощи». Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы на общедоступной и бесплатной основе. При приеме на обучение общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 2.1.21 настоящего Положения, подаются одним из следующих способов: - лично в общеобразовательную организацию; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», указываются следующие сведения: - фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; дата рождения ребенка или поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; - адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; - о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; - о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико- педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); - согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); - язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); - родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); - государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных. Образец заявления о приеме на обучение размещается Учреждением на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования); - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Учреждение. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов. Отсутствие справки о регистрации по месту жительства не может служить причиной отказа в приеме в Учреждение. При отсутствии регистрации места жительства учащегося Учреждение - предупреждает родителей (законных представителей) об ответственности за незаконное пребывание на территории села Дивного; - направляет письменную информацию, не позднее одного месяца со дня зачисления обучающегося в Учреждение, в адрес паспортно-визовой службы района о вышеназванной категории семьи для решения вопроса о законности пребывания на территории села Дивного. При отсутствии у поступающего для обучения в Учреждение документов, подтверждающих его обучение в том или ином классе (аттестат, личное дело, табель), он может быть зачислен в Учреждение условно сроком до одного, а в исключительных случаях сроком до двух месяцев при письменном обязательстве родителей (законных представителей) предоставить документы в указанный срок. По истечении установленного срока Учреждение имеет право по согласию родителей (законных представителей) провести проверку знаний обучающегося по предметам и форме, определяемой педагогическим советом, с целью определения соответствия освоения обучающимся образовательной программы того или иного класса и принять решение о переводе обучающегося в класс, программа которого соответствует фактическому уровню знаний. Если обучающийся не изучал иностранный язык, предусмотренный учебным планом Учреждения, то с письменного согласия родителей (законных представителей) Учреждение предоставляет ему возможность выбора формы дальнейшего изучения иностранного языка: - продолжить изучение иностранного языка в другой образовательной организации по договору; - продолжить изучение иностранного языка в форме семейного обучения или самообразования; - продолжить изучение иностранного языка в Учреждении по индивидуальному плану. Учреждение осуществляет обработку полученных в связи с приемом в Учреждение персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов. На каждого ребенка или поступающего, принятого в Учреждение, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов). За несвоевременное определение детей в Учреждение, а также грубое нарушение конституционных прав граждан на получение общего образования родители (законные представители) несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Учебники Учащимся
    Учащимся школ "бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а так же учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания" (статья 35 Федерального закона об образовании)

    Родителям ОВЗ
    МБОУ СОШ №2 обеспечивает обучающемуся бесплатное качественное общее образование по адаптированной общеобразовательной программе в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и с учётом запросов Представителей и Обучающегося.

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie